03.04.2020
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период
действия карантина \ ограничительного
режимав МКОУ«Ягдыгская
СОШ №1»
1.
Общие положения.
1.1.Настоящее Положение
устанавливает единые подходы и правила реализации в муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении «Ягдыгская средняя общеобразовательная школа
(далее МКОУ «Ягдыгская СОШ№1») общеобразовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в период
действия карантина / ограничительного режима.
1.2.Настоящее положение разработано
в соответствии с:
-Законом РФ от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации» (ч.2.ст.13, ч.1 ст.16);
-приказом Минобрнауки РФ от
23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ";
-приказом Минпросвещения России
от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных технологий»;
-приказом Минпросвещения России
от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в
организациях, реализующих программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ, в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской
Федерации»;
-письмом Минпросвещения России
от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;
Администрация школы доводит
данный Регламент до членов коллектива МКОУ «Ягдыгская СОШ№1», разъясняет
отдельные пункты, издает приказы о работе Школы во время карантина /
ограничительного режима.
2.
Организация образовательного
процесса во время карантина / ограничительного режима.
2.1. Директор МКОУ «Ягдыгская
СОШ№1» на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт
приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы и организации особого
санитарно-эпидемиологического режима в школе.
2.2. Во время карантина /
ограничительного режима деятельность Школы осуществляется в соответствии с
утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников - в
соответствии с установленной учебной нагрузкой,
расписанием учебных занятий, деятельность иных работников -
режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3. Директор школы несёт ответственность:
2.3.1. за распределение функциональных обязанностей
заместителей директора на период действия карантина / ограничительного режима;
2.3.2. за осуществление общего контроля ознакомления всех
участников образовательного процесса с документами, регламентирующими
организацию работы Школы во время карантина / ограничительного режима, и
соблюдение ими установленных требований;
2.3.3. за реализацию комплекса мероприятий, направленных на
выполнение общеобразовательных программ в полном объёме;
2.3.4. принятие управленческих решений, обеспечивающих
эффективность работы учреждения в период карантина \ ограничительного режима.
2.4. Заместители директора по учебной и воспитательной
работе:
2.4.1. организуют разработку мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на
дистанционном обучении;
2.4.2. определяют совместно с педагогами систему организации
учебной деятельности с обучающимися во время карантина / ограничительного
режима: перечень образовательных платформ, сервисов и ресурсов, виды,
количество работ, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими
выполненных работ, формы контроля, обратной связи с обучающимися и т.п.;
2.4.3. оперативно отражают
информацию о ходе реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на официальном
сайте школы.
2.4.4. составляют расписание он-лайн
занятий и консультаций;
2.4.5. размещают оперативную
информацию на официальном сайте школы;
2.4.6. обеспечивают информирование всех участников
образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся, иных работников МКОУ «Ягдыгская СОШ№1» об
организации работы во время карантина / ограничительного режима, в том числе –
через сайт школы;
2.4.7. разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по
организации учебно-воспитательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных технологий, организуют научно-методическое,
организационно-
педагогическое сопровождение педагогов, работающих в
условиях дистанционного обучения;
2.4.8.
обеспечивают текущий контроль и учёт:
2.4.8.1. рабочего
времени педагогов;
2.4.8.2.
своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам;
2.4.8.3. использования
образовательных технологий с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
2.4.8.4. обратной связи
педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными
представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных
сетей, через официальные ресурсы, собеседования в режиме систем он-лайн
общения;
2.4.8.5. своевременного
заполнения классного журнала и выставления оценок, в ходе последующей
организации промежуточной аттестации по выходу из карантина/ограничительного
режима.
2.5.Классные руководители:
2.5.1. проводят разъяснительную работу с родителями
(законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и
его сроках через электронную почту, любые другие доступные виды электронной
связи или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;
2.5.2. проводят мониторинг технических возможностей каждого
учащегося вверенного класса к дистанционному обучению;
2.5.3. доводят информацию до
обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно
получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на
период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том
числе в дистанционном режиме;
2.5.4. осуществляют ежедневный
контроль вовлечённости учащихся в процесс дистанционного обучения и
самоподготовки, а также выявление и учёт детей, пропускающих занятия по причине
болезни;
2.5.5. осуществляют оперативное
взаимодействие с родительской общественностью по вопросам учебной занятости и
организации досуга обучающихся вверенного класса;
2.5.6. информирует родителей (законных представителей) об
итогах учебной деятельности их детей в период обучения с применением
дистанционных форм и самостоятельной работы обучающихся через электронную
почту, любые другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по
стационарному (мобильному) телефону
2.6.Учителя–предметники:
2.6.1. осуществляют
перспективное планирование учебной деятельности обучающихся в условиях
дистанционного обучения на период не менее одной недели, готовят
образовательные маршруты (приложение 1);
2.6.2. осуществляют отбор
альтернативных электронных образовательных элементов: тестов, глоссариев,
чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других
ресурсов;
2.6.3. вносят изменения в
рабочие программы в связи с переходом на дистанционное обучение на период
введения карантина / ограничительного режима;
2.6.4. заводят журнал
дистанционного обучения и своевременно (поурочно) отражают в журнале
прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя
полученные учащимися оценки для последующего переноса в классные журналы.
2.6.5. организуют освоение
программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе
проектной деятельности, вовлекая детей как в индивидуальные проекты, так и
создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества;
2.6.6. ежедневно предоставляют
заместителям директора по учебной работе информацию о ходе реализации
образовательных программ в классах с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий с указанием охвата обучающихся и
реализованных форм обратной связи, а также информацию о фактически отработанном
времени (приложение №2)
3.
Организация педагогической деятельности
3.1.Продолжительность рабочего
времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из
недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием
уроков. Предусматривается сокращение проведения урока до 30 минут.
3.2.Приказом по школе утверждается
график / расписание онлайн занятий / консультаций, проводимых учителями –
предметниками по классам.
3.3. Заместители директора по
учебной и воспитательной работе ведут учёт рабочего времени педагогов и
контроль организации ими дистанционного обучения на основе сведений,
предоставляемых педагогами (приложение 3).
3.4. Педагоги своевременно осуществляют корректировку
календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при
переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утверждённым
расписанием уроков вносят домашние задания журнал, вносят оценки учащихся в
журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя
цифровые образовательные платформы, электронную почту и т.п.
3.5. С целью выполнения образовательных программ в полном
объёме педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы,
дистанционные формы обучения.
3.6. Информация о применяемых формах работы, видах и
содержании самостоятельной работы доводится педагогами, классными
руководителями до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей).
3.7. Самостоятельная работа обучающихся во время
дистанционного обучения может оцениваться педагогом через обратную связь в
электронном виде, либо через проверочные работы по предмету по окончании
карантина / ограничительного режима.
3.8. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у
обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводятся корректировки
после выхода с карантина, а также после выхода с карантина пробелы устраняются
через индивидуальную работу с обучающимися при непосредственном учебном
взаимодействии.
4.
Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения
4.1. B период действия карантина / ограничительного режима
обучающиеся не посещают школу.
4.2. Получение заданий и другой важной информации
осуществляется через сайт школы, другие виды электронной связи по
договорённости с учителем и классным руководителем.
4.3. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают
указанные учителями темы с целью прохождения программного материала, в том
числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные
платформы, указанные учителем.
4.4. Обучающиеся предоставляют самостоятельно выполненные
задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки,
установленные педагогом.
4.5. В случае, если семья находится в трудной жизненной
ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с
использованием компьютера (интернета) определяются индивидуальные задания для
ребёнка с использованием учебников и других методических пособий, оцениваются
знания таких учащихся после окончания карантинного режима.
4.6. Родители обучающихся (законные представители) имеют
право получать всю необходимую информацию о карантинном / ограничительном
режиме в классе (школе), о полученных заданиях и итогах учебной деятельности
своих детей во время дистанционного обучения в электронном виде по электронной
связи по договорённости с учителем и классным руководителем
4.7. Родители (законные
представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль соблюдения их ребёнком
комплекса противоэпидемиологических требований в период действия карантинного /
ограничительного режима, а также выполнения их детьми домашних заданий,
учебно-методических рекомендаций учителей – предметников.
5.
Ведение документации
5.1.Педагогами проводится
корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и
делается отметка в соответствии с
требованиями оформления
календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным
учреждением.
5.2.В случае невозможности освоения
учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать
прохождение материала после отмены ограничительных мероприятий на основе
блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная
отметка в календарно-тематическом планировании.
5.3. Согласно расписанию уроков, в
классном журнале заполняются темы занятия
в соответствии
в календарно-тематическим планированием (или внесёнными в него изменениями),
домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения
и формами оценивания.
5.4.Отметки обучающимся за
работы, выполненные во время карантина, выставляются в графу журнала,
соответствующую теме учебного задания.
5.5.Отметка об отсутствии
учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению
от родителей): по окончании карантина учащийся и его родители (законные
представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от лечащего
врача.
5.6. В классном журнале на
странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» делается
запись «Карантин» / «Ограничительный режим», приказ № ___ от 00.00.00».
|
|
|
|
|
|
Приложение 1 |
|
|
|
|
Образовательный маршрут |
|
|
||
|
|
|
_______
класса по предмету «____________» |
|
|
||
Учитель: ________________________ |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество обучающихся: ________ |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
|
Время |
Тема урока |
Дополнительные |
|
Количество |
|
|
|
|
Учебные задания |
ресурсы |
|
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2 |
|
|
|
|
|
|
|
ЛИСТ КОНТРОЛЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реализации программного материала |
|
|
|
||||
|
ФИО педагога
__________________________ |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс |
|
Предмет |
Дата |
Раздел / Тема |
|
Содержание |
|
Охват |
|
||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
(в |
выполненной работы, фактически
отработанное |
учащихся |
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
соответствии |
|
|
время |
|
|
|
|
|
|
|
|
с календарно- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тематическим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
планом) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Он- |
Индивид. |
|
Проверка |
Доп.интернет |
|
|
|
|
|
|
|
лайн |
консультации |
работ |
ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
занятия |
(в том числе – |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
работа |
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
родителями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись учителя _____________